На ледоколе «Александр Санников» поднят российский флаг. Новый высокотехнологичный ледокол «Александр Санников» отправится к полуострову Ямал

Серия из двух многоцелевых дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт проекта Aker Arc130A будет построена на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» от 13 апреля 2015 года.

16 апреля 2015 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и компания Aker Arctic Technology на разработку концептуального проекта для новых ледоколов.

Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Суда будут построены по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающему ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С.

Оба судна будут сданы Заказчику в 2017 году. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.

Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия).

Ледоколы новейшего поколения Aker Arc130A будут иметь длину 121,7 метра, ширину главной палубы (включая отбойные конструкции) 26 метров, осадку 8,0 метров. Тип пропульсивной установки – дизель-электрическая (азимутальные подруливающие устройства – 2 в корме, 1 в носу судна). Пропульсивная мощность – 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 кВт (нос). Построенные суда будут эксплуатироваться под российским флагом.

По сообщению от 06 августа 2015 года проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе (ЯНАО), успешно в ледовом бассейне.

По сообщению от 15 сентября 2015 года получила новый заказ на поставку электрических силовых установок, движителей Azipod и систем автоматизации для ледоколов. Ледоколы будут оснащены дизель-электрической силовой установкой и новой системой движителей Azipod, состоящей из трех колонок – одна в носовой части судна и две в кормовой – для оптимизации эффективности и маневренности ледоколов в условиях ледяных торосов. В объем поставки компании ABB входит также интегрированная система управления, сигнализации и контроля (ICAMS) всего судна, система управления энергопотреблением и программируемая система дистанционного управления и маневрирования.

Головное ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» (IMO: 9777101), строительный номер 233, 03 ноября 2015 года. 08 апреля 2016 года первый блок судна на самопогружной барже заключительную проверку механизмов и оборудования в доке им. П.И. Велещинского Кронштадтского морского завода (входит в ОСК).

Большое в прямом смысле слова событие на верфи в Санкт-Петербурге. В первый арктический поход отправился ледокол «Александр Санников». Он пересечет Балтийское море и по Северному морскому пути выйдет к Ямалу. В Обской губе, где толщина льда достигает полутора метров, а температура воздуха опускается до минус 50, судно компании «Газпром нефть» будет проводить танкеры от месторождения до Ледовитого океана. Таких технологичных дизельных ледоколов на гражданском флоте еще не было.

Ледокол - судно исключительно гражданское, но морской церемониал по воинским канонам: поднятие флага, гимн, построение! Он назван в честь скромного и талантливого инженера, под руководством которого нефтяники перешли на принцип так называемого «нулевого сброса», когда исключается любая возможность утечки сырья. Новый ледокол такой - экологически чистый. До его закладки Александр Леонидович Санников не дожил всего три месяца.

В мире таких ледоколов не строит никто: среди дизельных он самый мощный - 30 тысяч лошадиных сил. Заменяет целую флотилию - спасательное, противоаварийное, эвакуационное судно. И, конечно, он рубит лед, причем не только бронированным корпусом, но и своими винтами.

Винты корабля - это фактически огромная фреза выше человеческого роста. Сейчас они закрыты специальным защитным кожухом. Винты - два в кормовой и один в носовой части - вращаются на 360 градусов. Так что ледокол может развернуться на месте, как карусель. Все это позволяет ему спокойно крошить лед до двух метров.

Но и это не все: на случай если все-таки ледокол начнет вмерзать, предусмотрена еще одна система - наполняя балластные цистерны, судно кренится вправо-влево или вперед-назад, расширяя канал и раскалывая льдины спереди и сзади.

При этом, благодаря автоматике, этим плавучим девятиэтажным домом управляют всего 19 человек. Капитанский мостик больше похож на космический центр управления.

«Это не совсем штурвал, это винторулевые колонки, которые используются как штурвал, заменяют штурвал. Они легкие в управлении и ничем не сложнее штурвала», - поясняет капитан ледокола «Александр Санников» Александр Киселев.

Еще в 60-х годах на Ямале нашли уникальное месторождение - Новопортовское. Здесь нефть чище даже эталонных марок. Но только спустя полвека смогли разработать и построить схему доставки.

Сквозь вечную мерзлоту от места добычи проложили трубопровод к берегу Обской губы. У мыса Каменный нефть заливают в танкеры и далее они могут идти по Северному морскому пути и в Европу и в Азию. Но в этом районе река покрыта льдом девять месяцев в году.

«Это очень серьезный вызов, но мы этот вызов принимаем. На традиционных месторождениях происходит естественное истощение запасов, в то время как спрос продолжает расти, поэтому российская Арктика и трудноизвлекаемые запасы - это будущее для нашей нефтяной отрасли. Каждый проект обеспечит поступление триллионов рублей в бюджет», - рассказал председатель правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Судно заложили два года назад на заводе в Выборге. Всего через год спустили на воду, и теперь, после всех испытаний, «Александр Санников» отправляется в свой первый арктический поход. Семь с половиной тысяч километров до места работы моряки намерены пройти за пару недель.

А тем временем на Выборгском заводе уже готовят к походу второй ледокол этой же серии. Вместе с «Санниковым» они обеспечат круглогодичный транспортный коридор от Сибири до Карских островов.

День кораблестроителя в Санкт-Петербурге отметили поднятием государственного флага РФ на самом мощном дизель-электрическом ледоколе российской постройки - головном ледокольном судне проекта IBSV01 "Александр Санников"..

Ледокол строился специально для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения "Газпром нефти". Среди возможных будущих задач "Александра Санникова" - ледокольная проводка танкеров, буксировка судов, участие в швартовых и погрузочных работах, спасательных операциях.



Также такое судно не будет лишним и в чрезвычайных ситуациях: при тушении пожаров и ликвидации разливов нефти.

Постройка двух многофункциональных ледокольных судов обеспечения для компании "Газпром нефть" - "Александр Санников" (заводской №233) и "Андрей Вилькицкий" (заводской №234) - началась на Выборгском судостроительном заводе в ноябре 2015 года. Уже через год, 24 ноября 2016 года, "Александр Санников" был спущен на воду.

Концептуальный проект судна был создан финской компанией Aker Arctic Technology. Ещё год назад проект, головным судном которого стал "Александр Санников", именовался Aker ARC 130A.

Затем проект был переименован в IBSV01. По всей видимости, в соответствии с кодировкой "Морского инженерного бюро", которое готовило технический проект. Рабочую конструкторскую документацию выпустило ПКБ "Петробалт".




19 мая 2018 года "Александр Санников" ушёл на ходовые испытания. После проверки работоспособности судовых систем и оборудования, а также соответствия реальных параметров проектным характеристикам, судно получило подтверждение готовности для передачи заказчику.

В торжественной церемонии, прошедшей на Английской набережной Невы, приняли участие президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

Разумеется, помимо корабелов и надзорных органов, церемония не могла пройти без второй стороны - представителей заказчика. Компанию "Газпром нефть" представляли первый заместитель генерального директора Вадим Яковлев, а также заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам Елена Илюхина, являющаяся одновременно крёстной матерью "Александра Санникова".

Позднее к участникам церемонии присоединился генеральный директор "Газпром нефти" Александр Дюков.

Подъёму флага предшествовала церемония подписания акта приёма-передачи судна.

Как отметил в ходе церемонии Вадим Яковлев, с принятием в состав флота "Газпром нефти" нового ледокола начинается новый этап освоения Арктики. Теперь к ресурсам Ямала, которые ранее были недоступными, "подобраны ключи".



В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов напомнил, что "Александр Санников" является на данный момент самым мощным дизель-электрическим ледоколом, построенным на отечественных верфях. Доля российского "контента" в новом ледоколе также превышает все достигнутые ранее показатели.




Генеральный директор Выборгского СЗ Александр Соловьёв отметил, что сдаваемое заказчику судно является результатом упорной работы тысяч людей.

После того как Александр Соловьёв дал руководителю проекта постройки судна "Александр Санников" Кириллу Латышеву разрешение на поднятие флага, стяг был поднят двумя капитанами: капитаном сдаточной команды и капитаном ледокола.




Ледокольное судно "Александр Санников" было построено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства под класс Icebreaker8.

Мощность ледокольного судна проекта IBSV01 составляет 21,5 МВт. При длине 121,7 м, ширине - 26 м и осадке - 8 м "Александр Санников" способен преодолевать сплошной лёд толщиной до 2 м со скоростью 2 узла. Причем, двигаясь как носом, так и кормой.

2 июля 2018 г. в Санкт-Петербурге отправился в первый рейс за полярный круг ледокол «Александр Санников», построенный для «Газпром нефти» на верфях Выборгского судостроительного завода. Подобных по оснащенности ледоколов в России больше нет. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. По мнению экспертов, растущая нефтедобыча за полярным кругом в ближайшие годы потребует от России наращивание выпуска подобных современных судов арктического класса.

Флаг поднят

Нефтяники открывают новую веху в развитии российской Арктики. В минувшую пятницу единственная компания, осуществляющая добычу нефти на арктическом шельфе России — «Газпром нефть» — получила свой первый ледокол «Александр Санников». Судно построено по программе «Время Арктики», в рамках которой уже спущены на воду и эксплуатируются шесть танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с августа.

Благодаря подобным ледоколам нефтяники смогут более эффективно и экономично вывозить нефть из труднодоступных районов российского севера, рассказал в ходе церемонии поднятия флага заместитель председателя правления компании Вадим Яковлев.

Мы построили уникальную схему вывоза нефти водным путем по Обской губе и далее по Северному морскому пути. Для решения этой задачи требуется строительство современных мощных судов, и сегодня ледокол «Александр Санников» — это новый флагман арктического флота, — отметил топ-менеджер.

Второй новейший дизельный ледокол — «Андрей Вилькицкий" — в компании «Газпром нефть» ожидают до конца этого года.

По прогнозам «Газпром нефти» к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. Развитие собственного арктического флота позволит компании в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике.

Арктические инновации

Нынешнее поколение ледоколов считается самым инновационным в своем классе. Одной из главных технических новинок является система управления, способная полностью брать контроль за проводкой ледокола на несколько суток без необходимости участия человека.

Кроме того, судно фактически не «давит» лед, как это было принято на ледоколах предыдущего поколения, а размывает и крошит его с помощью специального корпуса и винтов, установленных как на корме, так и под «носом». Таким образом, в сплошном льду судно может двигаться со средней скоростью более 4 км/ч, а на чистой воде разгоняться уже до 30 км/ч.

Ледокол отличается от своих предшественников и по функционалу. К примеру, благодаря довольно низкой осадке (до 8 м) он без проблем может работать на мелководье, где атомные ледоколы, как правило, пройти не могут. При необходимости ледокол способен развернуться или даже совершить на месте полный оборот на 360 градусов всего за минуту. Даже в равных условиях ледокол существенно обыгрывает соратников как по экономичности (на проходах во льдах толщиной 2 м ему нужно всего 22 МВт против 36 МВт у атомоходов типа «Таймыр»), так и по экологичности (принцип «нулевого сброса» предполагает хранение всех отходов до конца рейса).

Собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 т — функционал «Александра Санникова» превосходит большинство существующих ледоколов. Помимо помощи танкерам он может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.

Технологии для нефти

Построить столь технологичный ледокол было под силу не всем, даже самым новейшим, судоверфям мира. Участвовать в создании ледокола Выборгский судостроительный завод (принадлежит ОСК) приглашал крупнейших мировых производителей из Европы, Японии и Сингапура, однако большинство из них заявили о невозможности выполнить заказ в столь сжатые сроки. Дооснастить судно самыми современными подруливающими устройствами взялась северодвинская «Звездочка». Во многом это объясняется и уникальностью российского ледокольного судостроения — подобного флота нет ни у одной страны мира. Впрочем, до недавних пор многие из арктических судоверфей были недозагружены, и только после 2014 года в России заработала масштабная программа обновления флота на основе инвестиционных квот. К примеру, благодаря «Газпром нефти» Выборгский судостроительный завод полностью загружен заказами до 2023 года.

«Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» отправятся в район Обской губы для сопровождения танкеров с арктической нефтью сорта Novy Port. Здесь «Газпром нефтью» ведется масштабная эксплуатация Новопортовского месторождения, отгрузки с которого происходят через терминал «Ворота Арктики». Это единственный в мире нефтеналивной терминал в пресных водах за полярным кругом. Из-за того, что Новый Порт располагается в 700 км от существующих трубопроводов, то углеводороды оттуда вывозят морским путем. С помощью новых судов компания рассчитывает повысить эффективность и стабильность круглогодичных перевозок по Обской губе, скованной льдом на протяжении более чем 255 дней в году.

Это очень серьезный вызов, но мы этот вызов принимаем. На традиционных месторождениях происходит естественное истощение запасов, в то время как спрос продолжает расти, поэтому российская Арктика и трудноизвлекаемые запасы — это будущее для нашей нефтяной отрасли, — рассказал журналистам председатель правления, генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков.

Объем работ для нового судна предстоит солидный — только в 2018 году на Новопортовском месторождении планируется добыть порядка 7 млн т нефти, а к началу 2020 года тут хотят добывать уже до 8 млн т ежегодно. С помощью новых ледоколов компания планирует и дальше расширять поставки арктической нефти, уже экспортируемой в девять стран мира, среди которых Великобритания, Франция, Норвегия и Голландия.

Хотя Россия обладает самым сильным арктическим флотом в мире, на рынке всё равно ощущается нехватка новых технологичных ледоколов. Приобретение судна для работающей в Арктике нефтяной компании вполне логична: обслуживание нефтеналивного терминала требует фактически круглогодичной навигации, обеспечивать которую за счет арендованных ледоколов дорого и не всегда целесообразно из-за повышающихся требований к технологиям, отметил в разговоре с «Известиями» заведующий отделом «Арктика» и лабораторией «Шельф» Института проблем нефти и газа РАН, член-корреспондент РАН Василий Богоявленский.

По его словам, большинство уже работающих в Обской губе танкеров способны и сами перемещаться во льдах, но в зависимости от ледовой обстановки могут требовать и сопровождения. Таким образом, новые ледоколы, по мнению эксперта, существенно повышают безопасность нефтегазодобычи на российском шельфе.

    На ледоколе «Александр Санников» поднят российский флаг

    На Английской набережной в Санкт-Петебурге 29 июня 2018 года состоялась церемония поднятия российского флага и проводы в первый арктический поход ледокола «Александр Санников», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Как отметил на торжественной церемонии первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев, «одна из ключевых задач для обеспечения добычи и вывоза углеводородов, добываемых компанией в арктическом регионе, является ледокольное обеспечение. Ледокол, переданный сегодня нашей компании, станет новым флагманом арктического флота «Газпром нефти». По словам Вадима Яковлева, в настоящее время компания «Газпром нефть» реализует три крупных проекта в Артике: Новопортовское (Обская губа, полуостров Ямал), Приразломное и Мессояхские месторождения. «В 2018 году по объему добычи по этим трем месторождениям мы выйдем на 14,5 млн тонн, а вперспективе планируем увеличить добычу до 20 млн тонн. Добывая ресурсы в сложных климатических условиях компании необходимо решать уникальные задачи по вывозу нефти с этих месторождений. Так, в текущем году с Новопортовского месторождения планируется отгрузить около 7 млн тонн нефти, в 2019 году планируется отгрузить уже 8 млн тонн, дополнил Вадим Яковлев.

    Как, в свою очередь, отметил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, «для ОСК этот ледокол открывает ворота Арктики. Знаменательно, что передача этого уникального судна происходит 29 июня, в профессиональный праздник российских судостроителей - День кораблестроителя. Кроме того, на сегодняшний день это самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный на российских верфях».

    Также Алексей Рахманов отметил, что судно построено с высокой долей отечественных компетенций. «Это более российское судно, чем те ледоколы, которые мы прежде строили на верфях корпорации. Здесь используются элементы электродвижения, которые произведены в России, отечественные материалы, металл, системы навигации».

    По словам генерального директора Выборгского судостроительного завода Александра Соловьева, судно было построено за 2 года и 8 месяцев. Следующий ледокол этого проекта «Андрей Вилькицкий» будет передан компании «Газпром нефть» в конце октября 2018 года.

    Судно построено на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК) по заказу компании «Газпром нефть» для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути и развития судоходства Европа - Азия с учетом отечественных проектов по добыче арктической нефти.

    «Александр Санников» - самый технологичный дизельный ледокол страны: передовая система маневрирования, автоматика энергообеспечения, современная радионавигация и возможность удаленного контроля электроники.

    Кроме того, это первый ледокол России, на котором внедрена новейшая система автоматизированного управления, способная брать на себя контроль за машинной установкой на несколько суток (ледокольный автопилот).

    Появление ледокола «Александр Санников» повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с единственного в мире нефтеналивного терминала в пресных водах за Полярным кругом - «Ворота Арктики».

    По эксплуатационным показателям новый ледокол не уступает атомным ледокольным судам и даже превосходит их за счет меньшего энергопотребления и лучшей маневренности. Обводы корпуса «Александра Санникова» уникальны для традиционных ледоколов: судно не давит лед, а разрезает и фрезерует его. При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360 градусов.

    Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт». Класс Российского морского регистра судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.

    Напомним, два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу «Газпромнефти». Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

    Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.

    Характеристики судна данного проекта: длина габаритная - около 121,7 м; ширина габаритная - около 26,0 м; ширина по КВЛ - 25,0 м; высота борта - 11,5 м; осадка - 8,0 м.

    Основное назначение судна: проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях; проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.

    Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года.

    Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.

27 апреля 2019

08:25 Наздор за разработкой документации по второму этапу проекта «Восточный-Находка» осуществит «Севзапинжтехнология» 08:00 В рамках «Маринет» создана экспертная группа по биотехнологиям, аквакультуре и рыбопромысловым технологиям
08:44 Атомоход «Ямал» планируется отремонтировать за 96 млн руб.
08:10 Экипаж корвета «Стойкий» провел тактическое учение в Балтийском море с боевым пуском противокорабельных ракет

26 апреля 2019

18:40 Совет директоров СахМП рекомендовал выплатить дивиденды за 2018 год в размере 1,07 руб. на акцию 17:56 Судозавод «Янтарь» (Калининградская область) начнет строительство фрегатов для ВМС Индии в ближайшие недели 17:17 Чистая прибыль «ЛУКОЙЛа» по РСБУ в I квартале 2019 года выросла в 5 раз – до 41.66 млрд руб. 16:38 MOL и Tokyo Gas провели церемонию имянаречения двух новых СПГ танкеров 15:55 Северный флот получит 368 новейших образцов вооружения и военной техники в 2019 году 15:15 «Ингосстрах» застраховал ответственность АО «ПассажирРечТранс» 14:28 В порту «Бронка» продемонстрирована инновационная технология перевалки с использованием контейнеров КОТТА 13:59 Круизная навигация-2019 стартует в Москве 30 апреля 13:29 АО «ЦНИИМФ» проведет семинар об охране труда в морских и речных портах 21-22 мая 12:56 Перевозки ПГК каменного угля и кокса через порты Северо-Запада в марте 2019 года выросли на 12% - до 502 тыс. тонн 12:26 Дноуглублением в Бердянском порту (Украина) займется «Специализированное техническое бюро Азимут» 11:53 Первый круизный лайнер на СПГ Costa Cruises выйдет в плавание 4 ноября 2019 года 11:25 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях 10:57 Суд заблокировал пять сайтов, содержавших информацию о продаже прав на управление судами без сдачи экзаменов в ГИМС 10:27 Судоверфь «Звезда» заложила второй танкер Aframax 09:55 «Столичная судоходная компания» погасила задолженность по зарплате по требованию прокуратуры 09:21 Экомониторинг дноуглубительных работ на ВКМСК проведет ВНИИ Рыбного хозяйства и океанографии 08:38 «Маринет» и WWF намерены сотрудничать в вопросах разработки новых экологических технологий
19:00 «Ингосстрах» в 2018 году заключила 1009 договоров страхования ответственности судовладельцев
18:18 Подписан договор о дноуглублении Мариупольского порта (Украина)
17:37 Магаданская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации причала
16:49 Судоходный сезон-2019 открыли Камский и Северо-Двинский бассейны ВВП
16:16 Итоговая проверка всех систем ПЭБ «Академик Ломоносов» запланирована на июнь 2019 года
15:35 В Енисейском бассейне открылась 156-я навигация
14:48 Навигация на Амуре откроется по трем маршрутам из-за низководности
14:14 Изменены сведения о морском порте Мурманск в Реестре морских портов Российской Федерации
13:43 Внесены изменения в сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
13:13 DEME и Equinor разработают основания для плавучей ветроэлектростанции
12:42 На Волго-Балте открыли навигацию, причал и памятник речникам-путейцам
12:12 Якутия начала строительство Жатайской судоверфи
11:41 Курсанты ГУМРФ имени адмирала О.С. Макарова отправились на плавательную практику на паруснике «Мир»
11:11 Цены на бункерное топливо 26 апреля могут меняться разнонаправленно в диапазоне плюс-минус $1-3 – аналитики MABUX
10:43 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург скорректировались к росту (график)
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 0,22% - до $74,19, Light опустилась на 0,49% - до $64,89 за баррель
09:40 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 апреля составил 869 пунктов
08:59 Qatar Petroleum запустила программу строительства более 100 новых СПГ-танкеров
08:21