Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков у младших школьников. Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики

Министерство образования Украины

Средняя общеобразовательная школа № 15

Разработали:

учителя нач. классов

Вернер Л. В.

Г. Северодонецк

Брошюра предназначена для занятий с детьми в возрасте от 6 до 7 лет. Она удивительна тем, что может помочь учителю легко и без проблем сделать урок интересным и занимательным.

В брошюре содержится материал, который поможет познакомить детей 1 класса с цифрами и числами, научить их считать в пределах десяти.

Брошюра содержит игровой материал для занятий устным счетом, задачи для развития логического мышления.

Основная цель данного пособия – разнообразить деятельность учеников – первоклассников на уроках математики, вызвать интерес к предмету, используя загадки, стихи детских писателей, задачи – шутки.

    О цифрах Г. Виеру……………………6

    Веселый счет …………………………..7-11

    Веселая арифметика………………….12-16

    Устный счет…………………………..17-20

    Сосчитай-ка (логические задачки для первоклассников)……………………..21-27

    Веселый устный счет……………….28-47

    Литература……………………………48

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не может

Подняться ракета,

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Летит выше звезд

Арифметика наша,

Уходит в моря,

Строит здания, пашет,

Сажает деревья,

Турбины кует,

До самого неба

Рукой подает.

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело,

Смелей прибавляйте.

Плохие дела

Поскорей вычитайте.

Учебник научит

Вас точному счету.

Скорей за работу! (2 р.)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.


О цифрах

Г. Виеру

1 Похожа единица на крючок

А может, на обломанный сучок.

2 . Два похожа на гусенка

С длинной шеей, клювом тонким.

3 Цифра три,

Словно ласточка - смотри.

4 . Гляди: четыре – это стул,

Который я перевернул.

5 . На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать?

7 . Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока роса.

8 Цифра восемь так вкусна -

Из двух бубликов она.

9. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

Веселый счет

1 . Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

В задачнике жили один да один

Пошли они драться один на один,

Но скоро один зачеркнул одного

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое:

2 . А вот это цифра 2,

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

3 . А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

4 . За 3 идет 4,

Острый локоть оттопыря.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса.

Резиною обуты,

Что ты пройдешь за 2 часа,

Они за 2 минуты.

5 . А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Перед тобой – пятерка братьев,

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

6 Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Шесть котят есть хотят,

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

7 . Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищать аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель ваш.

8 . У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрешками зовут.

9 Цифра 9, иль девятка, -

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок,

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти,

А не ляжете в кровать,

Носом будете клевать.

0 Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки.

Вот это ноль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке единицы:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинули его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четверок,

Мы можем, если захотим

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100

Из двойки – целых 200.

10 . Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Эти цифры по-порядку

Запиши в свою тетрадку.

Я про каждую сейчас

Сочиню тебе рассказ.


Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.


Рисовал я единицу,

Получилась - ну и ну! -

Настоящая ракета

Для полёта на Луну.

Как стрела, помчусь я в небе,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самый первый буду я!

Цифра 2

Выгибает цифра шею,

Волочится хвост за нею –

Полюбуйся какова!

А всего лишь цифра … (2)

Цифра 3

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка -

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри -

Да ведь это цифра три!

Цифра 4

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

Цифра 5

Это фокусник пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся - раз и два! -

Обернётся цифрой два.

Цифра 6

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его, не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто цифра шесть!

Это что – дверной замочек?

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Цифра 7

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока роса.


Цифра 8

К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Цифра 9

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь

То другою окажусь.

Круглый он, такой хорошенький.

Но не знает ничегошеньки. (0)

Цифра 10

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Устный счет

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное.

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

Кукла стоит 8 гривень.

У Аленки только шесть.

В общем, больше половины

Для покупки куклы есть.

Вот она стоит на полке.

Не хватает гривень сколько? (2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет -

Ты сможешь сложить? (3)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку.

Два несут иголку.

Сколько их под ёлкой? (4)

Быстро бегает щенок.

Сколько он имеет ног?

У Коли вышло ровно пять,

Вера же сказала всем:

Он имеет ножек семь.

Трудно счет дается Люде.

2+2 – так, сколько ж будет? (4)

Три цыплёнка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

Я учу сестренку Люду.

Как выходит, поглядим:

2 плюс 2 - 4 будет.

А прибавь еще один? (5)

Наш мухомор опечален до слёз:

Белую крапинку ветер унёс!

Сколько осталось?

Ведь было их семь.

Яблоки в саду поспели -

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок? (8)

Шесть детей на берегу,

Три купаются в пруду.

Сколько будет всех ребят? (9)

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята. (10)

Обкопал я 7 деревьев.

А мой брат – 13.

И выходит, что всего

Обкопали - …(20)

СОСЧИТАЙ-КА

(логические задачки для первоклассников)

Сосчитаем мы опять,

Сосчитаем вместе:

Если пальцев

ровно пять,

все на месте!


Сколько окон и дверей

в комнате твоей?

Посчитай.

Как говорится,

Это может пригодиться.

не маленький уже,

Ты ответишь,

только не волнуйся:

На каком живешь ты этаже?

Номер дома и квартиры вспомни.

Ты ответь мне на ходу,

Знающий все Сеня:

Сколько месяцев в году?

Сколько воскресений?

(12 месяцев, воскресений разное кол-во)

Если можешь, то ответь:

Почему медведь - медведь?

С
колько ног у осьминога

И рогов у носорога!

(медведь любит мед,

8 ног у осьминога

1 рог на носу у носорога)

Над рекой над Ладогой

Вновь висела радуга.

Яркая, заметная,

Очень разноцветная!

Цвет один у Ладоги.

А сколько их -

у радуги? (7 цветов)

Пара лапок - у гагары,

а у зайца их - две пары.

Сосчитай-ка ножки

У сороконожки!

(40 ножек, 20 пар)

Алеша съел три столовых ложки малинового и две столовые ложки клубничного варенья.

Сколько он съел варенья?

Какая здесь единица измерения? (5 ложек)

На вербе росло 7 груш.

3 груши упали.

Сколько груш осталось на вербе?

(На вербе груши не растут)

В группе десять ребятишек,

А девчонок - только семь.

Сколько ж надо купить книжек,

чтобы их хватило всем?

(10 книжек)

Ты спроси об этом маму,

Чтоб ответить просто:

Сколько весишь килограммов,

И какой ты - ростом?

Медведь весит 100 кг, когда стоит на одной ноге.

Сколько кг весит медведь, когда будет стоять на двух лапах?

На столе лежали 4 яблока.

Одно разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4)

Сей бородатый господин

Задачку разрешить не может:

Что больше – метр или аршин?

А ну-ка кто ему поможет?

(Аршин = 71,12 см)

Подумай-ка

(Логические задачи для первоклассников)

Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

(Жираф жил в оранжевом домике, крокодил – в синем,

Бегемот – в красном)

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

(Красная рыбка плавала в квадратном аквариуме, золотая в прямоугольном, зеленая – в круглом)

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

(Таня самая высокая, Даша самая низкая)

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

(В красной – неваляшка, в желтой – пирамидка, в синей – юла)

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

(В первом – цыпленок, в среднем – мышка)

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

(Стрекоза – на грибке, кузнечик – на листке, божья коровка – на цветке)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

(Алеша – на среднем, Саша – на нижнем, Миша – на верхнем)

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань, для какой из девочек?

(Ане – желтую, Юле – красную, Оле – зеленую)

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и не в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

(Бананы – в розовой, апельсины – в оранжевой, сливы – в синей тарелках)

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

(Под елкой – грибок, под березой – цветок)

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис? (Антон – кубиками)

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а Вика карандашами.

Чем стала рисовать Катя? (Красками)

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

(Рыжий выступал с шариком, Черный с мячиком)

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

(Петя собирал грибы)

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

(Грузовая по широкой, легковая – по узкой)

Кто старше?

Саше – ровно восемь лет.

Пете – ровно пять.

Кто тут старше и на сколько,

(Саша старше на 3 года)

Веселый устный счет

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1 + 1

Карандаш один у Тани,

Карандаш один у Вани.

Сколько всех карандашей

У обоих малышей?

1 + 1

Получил от папы сын

Ароматный апельсин.

Дядя дал еще один.

Сколько штук всего

Апельсинов у него?

1 + 1

Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Получилось ровно … два.

2 + 1

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал?

2 + 2

Два мышонка грызли корку,

Два – сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два – всего … четыре.

3 + 1

Белка шишки собирала,

Собирала и считала.

Забиралась на сосну,

Прибавляла к трем – одну.

Было шишек три сначала,

А теперь … четыре стало.

3 + 2

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет … пять.

3 + 3

Васька – ловкий рыбачек –

Ловит рыбок на крючок.

Трех поймал он на рассвете,

Трех поймал в вечерний час.

Три плюс три – любой ответит

То, что рыбок … шесть у нас.

5 + 5

Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять на левом берегу.

Пять на правом берегу.

Потому что пять да пять будет … десять.

Как не знать?

3 - 1

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось … два.

1 - 1

Лев гривастый в клетке жил,

По свободе не тужил.

Как-то лев открыл замок

И пустился наутек.

Не догнать теперь его,

Пусто в клетке… никого.

2 - 1

Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

3 - 2

Три тигренка не грустили,

Шар воздушный смастерили.

Два взлетели на рассвете

И пропали вдруг из глаз.

Коль отнять тигрят нам этих –

Сколько станет их у нас?

4 - 1

Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

5 - 3

Один, два, три, четыре, пять...

Можно три на завтрак дать.

Если три на завтрак дать,

Их уже не будет пять.

Обезьянка, ты права:

Их останется лишь … два.

2 - 1

Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно, петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две, теперь …одна.

7 - 2

Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

Семь корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал…

Двух корзинок больше нет,

Что же написать в ответ?

9 - 4

По дорожке мышка шла,

Девять зернышек несла.

Четыре - птичке отдала,

А сколько в кладовку убрала?

7 - 4

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер-воробей.

Подарил четыре мишкам,

А сколько оставил воробьишкам?

1 + 1 + 1

Мать гусыня посидела

И гусяток высидела.

Этот – желтый, весь пушистый,

Этот – желтый, золотистый,

Этот – желтый, сероватый.

Что вы смотрите, ребята? Сосчитайте!

1 + 2

Кто-то в роще: тук-тук-тук.

Это дятел поднял стук.

И еще двух вижу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

1 + 4

Есть стол один у брата

У нас четыре с Сашей

Так сколько их, ребята,

Во всей квартире нашей?

1 + 5

Сидела на дереве птичка

Еще прилетело к ней пять.

Всех сколько там птичек – певичек

Кто может, ребята, сказать?

1 + 6

Шесть хохлаток тоже там,

Сколько всех их, сколько там?

1 + 7

Утка важно выступает,

Семь утят она ведет.

Сколько птиц всех, кто узнает?

Кто число их назовет?

1 + 8

На машине кроме Зины

Едет восемь малышей.

Посчитайте и узнайте

Сколько едет всех детей?

1 + 9

Плывет красивый белый лебедь,

За ним еще таких же девять.

Как хороши все плиты эти,

А сколько их, считайте, дети!

2 + 1

На поляне у дубка

Он нашел еще один

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2 + 2

Весной из школы наши дети

Пришли помочь пенсионерам.

Две клумбы прополола Вита,

Две клумбы ее друг Никита.

Клумб сколько пропололи дети

Вы сосчитайте и ответьте.

2 + 4

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи.

Скорей считайте, дети,

Вы кубики все эти.

2 + 5

Дети под музыку стройно идут,

С песнями красные флаги несут.

Красные флаги тут 2 их, там – 5

2 + 6

Два снегиря и шесть синиц,

Ребята сколько этих птиц?

2 + 7

Пришли к Валерику и к Косте

Семь ребятишек дружно в гости.

Детишек сколько стало там?

Ты на вопрос ответишь сам.

2 + 8

Две березки, 8 лип

Садит дедушка Архип,

Вы деревья посчитайте,

Их количество узнайте.

3 + 1

Кошка Мурка – мышеловка

Съела трех мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3 + 4

У маленького Валика

Три темно-синих шарика.

А у сестрички Иры

Зелененьких четыре.

Так сколько всех мячей

У этих малышей?

3 + 5

Три пряника было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Так пряников сколько всего

Уж стало, друзья, у него?

3 + 6

Купила школа для детей

Три белых, шесть цветных мячей.

Так сколько штук всего мячей,

Купила школа для детей.

3 + 7

В зоосад пришли детишки,

В клетке там сидят мартышки

Три мартышки отдыхали,

Семь резвились и играли,

Вот забавные зверята,

Сосчитайте их, ребята!

4 + 1

Четыре краски есть у Раи,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами

Ну, постарайтесь, ребята.

4 + 4

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

4 + 5

В одном кармане

Четыре каштана, в другом их пять.

Мы просим вас, дети,

4 + 6

Взял первоклассник Коля

Четыре книжки в школе.

И дома у него шесть книг,

Всего у Коли сколько их?

5 + 1

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

5 + 3

У Ларисы пять нарциссов,

У Ивана три тюльпана.

5 + 4

Есть у Нади пять тетрадей,

Папа девочке их дал.

Дал и Ире их четыре,

Ты б тетради посчитал.

5 + 5

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего - … (десяток).

5 + 5

Картошки много накопали:

Здесь пять мешков, там тоже пять.

Так сколько всех мешков собрали?

6 + 1

У меня в руках покупка:

Ложек шесть и мясорубка.

Сколько я купил предметов,

Вы скажите-ка об этом?

6 + 1

Шесть грибов нашел Вадим

И еще грибок один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

6 + 3

На удочку Андрей

Поймал шесть пескарей,

А друг его Сергей –

Трех небольших ершей.

Считай без лишних слов

Двух рыбаков улов.

6 + 4

Виточка рисует дом

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай же окна сам.

7 + 1

Стало семь детей в кружок

Посредине – Игорек.

Сколько всех детей играет,

Кто, ребята, сосчитает?

7 + 3

Вот семь дубков и три сосны

Как зелены они, стройны.

Деревьев сколько тут, узнайте,

Их хорошенько сосчитайте.

8 + 1

С криком весело бегут

Восьмеро гусят на пруд.

С ними и гусыня – мать

9 + 1

Девять звезд слепили дети

И одну – малютке Пете.

Вы ответить нам сумейте,

Сколько звезд слепили дети?

4 - 3

У Лёни и у Ларисы

Четыре красных шарика.

Из них у брата – три,

А сколько у сестры?

5 - 3

По реке в челноке

Пятеро детей каталось.

Трое из них в оду – прыг,

Сколько в лодке их осталось?

5 - 4

В садик тети Гали

Пять гусей забралось.

Четыре прогнала

Сколько там осталось?

6 - 1

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6 - 3

Привела гусыня – мать,

Шесть детей на луг гулять,

Все гусята, как клубочки,

Три сыночка. А сколько дочек?

6 - 4

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусту осталось?

6 - 5

Шесть маленьких крольчат

Пробрались в школьный сад.

Пять кроликов в миг ускакали,

Бедняжек что-то напугало,

В саду остались крольчата,

А сколько, скажите, ребята?

7 - 3

Семь стрекоз летали,

Крыльями махали.

Витя трех стрекоз поймал,

Сколько их осталось?

7 - 4

На тарелочке семь слив

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

7 - 5

Семь огурцов собрали с грядки,

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки

7 - 6

Лежат в ящике у Вовы

7 штук гвоздей блестящих, новых.

6 гвоздиков дал деду внук,

А себе оставил сколько штук?

8 - 4

Восемь слоек я и Зина

Принесли из магазина.

Я несла четыре слойки,

Сколько Зина, угадай-ка?

8 - 3

Нарвал букет цветов наш Коля

В нем было восемь роз,

Он три красивых розы

В школу учителю на стол отнес.

Ответьте дети на вопрос:

Теперь в букете сколько роз?

8 - 5

На лужайке пасет Алексей

Восемь серых и белых гусей.

Гусей белых пасется там пять,

Сколько серых, кто может узнать?

8 - 6

В трамвае восьмеро детей,

На остановке шесть их встанет.

Ну, отвечайте поскорей

Детей в трамвае сколько станет?

8 - 7

Выстирала мама с дочкой

Восемь носовых платочков.

Семь подсохло – гладят их,

Сколько штук еще сырых?

8 - 7

Восемь пирожков слепила

Мила с мамою своей,

Мама семь, а сколько Мила,

Как же нам узнать теперь?

9 - 3

Редисок девять штук в пучок

Связал проворно Игорек.

Вдруг три редиски оторвались,

А сколько их в пучке осталось?

9 - 4

Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Наташе.

Вы посчитайте и скажите,

У Наташи сколько вишен?

9 - 5

В кружку сорвала Галина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке,

Сколько ягод осталось в кружке?

10 - 3

У хохлатки есть ребятки

Десять крошечных цыплят.

Здесь три только. Деток сколько

Под наседкою сидят?

10 - 4

Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей,

Один собрал четыре лишь,

А сколько штук другой малыш?

10 - 5

Вырастили я и брат

Десять славных поросят.

Я растил всего лишь пять,

Сколько брат? Ой, как узнать?

10 - 6

В киоске школьница Людмила

Тетрадей десять штук купила.

В шести тетрадях уж писала,

А сколько их не начинала?

10 - 7

Вот десять маленьких ребят,

Они на двух скамьях сидят,

Семь ребятишек на одной,

А сколько деток на другой?

10 - 8

Десять яблок продавали,

Восемь яблок купила Галя

Остаток взял я и Тарас,

Сколько яблок у нас?

10 - 8

Мне десять лет, а брат Сережа

На восемь лет меня моложе.

Узнайте, сколько лет ему,

Сереже, брату моему.

10 - 8

Десять открыток у Ирочки было,

Девочка их в магазине купила.

Восемь открыток подругам отправила,

Сколько открыток себе оставила?

10 - 9

Курочка десять яичек снесла,

Девять еще из гнезда я взяла.

Сколько яичек осталось там

Скажите вы нам?

2 * 3

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте?

9: 3

Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

Мало или много

Восемь ног у Осьминога –

Это мало или много?

Это больше, чем у Птицы:

Ног у птицы только две.

Две – у маленькой Синицы.

Две – у Чайки в синеве.

Это больше, чем у Кошки:

У нее четыре ножки.

Больше ног, чем у Жука,

Что спустился с чердака.

У Жука ведь только шесть,

А не восемь ножек есть.

Вот какой он Осьминог!

Это много – восемь ног.


Литература:

1.Практические задания по математике (Для начальных классов). Учебное пособие. Киев 2004

2.Занимательная математика. Сост. Е. Г. Бурлака, И.Н.Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1997

3.В калейдоскопе чисел (начальная школа) С.Н.Олехник, М.К.Потапов: Москва 2005

4.«Веселая арифметика» В.Волина АРД ЛТД Эксмо-пресс 1999

В устном счете, как и везде, есть свои хитрости, и чтобы научиться быстрее считать нужно, знать эти хитрости и уметь применять на практике.

Сегодня мы этим и займемся!

1. Как быстро складывать и вычитать числа

Рассмотрим три случайных примера:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Типа 25 – 7 = (20 + 5) – (5- 2) = 20 – 2 = (10 + 10) – 2 = 10 + 8 = 18

Согласитесь, что такие операции сложно проворачивать в голове.

Но есть более простой способ:

25 – 7 = 25 – 10 + 3, так как -7 = -10 + 3

Намного проще вычесть из числа 10 и прибавить 3, чем городить сложные вычисления.

Вернемся к нашим примерам:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Оптимизируем вычитаемые числа:

  1. Вычесть 7 = вычесть 10 прибавить 3
  2. Вычесть 8 = вычесть 10 прибавить 2
  3. Вычесть 9 = вычесть 10 прибавить 1

Итого получим:

  1. 25 – 10 + 3 =
  2. 34 – 10 + 2 =
  3. 77 – 10 + 1 =

Вот теперь намного интересней и проще!

Посчитайте сейчас представленные ниже примеры этим способом:

  1. 91 – 7 =
  2. 23 – 6 =
  3. 24 – 5 =
  4. 46 – 8 =
  5. 13 – 7 =
  6. 64 – 6 =
  7. 72 – 19 =
  8. 83 – 56 =
  9. 47 – 29 =

2. Как быстро умножать на 4, 8 и 16

В случае умножения мы тоже разбиваем числа на более простые, например:

Если помните таблицу умножения, то все просто. А если нет?

Тогда нужно упростить операцию:

Наибольшее число ставим первым, а второе раскладываем на более простые:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = ?

Удваивать числа гораздо легче, нежели чем учетверять или увосьмирять их.

Получаем:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = 16 * 2 = 32

Примеры раскладывания чисел на более простые:

  1. 4 = 2*2
  2. 8 = 2*2 *2
  3. 16 = 22 * 2 2

Отработайте этот способ на следующих примерах:

  1. 3 * 8 =
  2. 6 * 4 =
  3. 5 * 16 =
  4. 7 * 8 =
  5. 9 * 4 =
  6. 8 * 16 =

3. Деление числа на 5

Возьмем следующие примеры:

  1. 780 / 5 = ?
  2. 565 / 5 = ?
  3. 235 / 5 = ?

Деление и умножение с числом 5 всегда очень простые и приятные, ведь пять это половина от десяти.

И как их быстро решить?

  1. 780 / 10 * 2 = 78 * 2 = 156
  2. 565 /10 * 2 = 56,5 * 2 = 113
  3. 235 / 10 * 2 = 23,5 *2 = 47

Для того чтобы проработать этот способ решите следующие примеры:

  1. 300 / 5 =
  2. 120 / 5 =
  3. 495 / 5 =
  4. 145 / 5 =
  5. 990 / 5 =
  6. 555 / 5 =
  7. 350 / 5 =
  8. 760 / 5 =
  9. 865 / 5 =
  10. 1270 / 5 =
  11. 2425 / 5 =
  12. 9425 / 5 =

4. Умножение на однозначные числа

С умножением немного сложнее, но не сильно, как бы Вы решили следующие примеры?

  1. 56 * 3 = ?
  2. 122 * 7 = ?
  3. 523 * 6 = ?

Без специальных фишек решать их не очень приятно, но благодаря методу «Разделяй и властвуй» мы можем сосчитать их гораздо быстрее:

  1. 56 * 3 = (50 + 6)3 = 50 3 + 6*3 = ?
  2. 122 * 7 = (100 + 20 + 2)7 = 100 7 + 207 + 2 7 = ?
  3. 523 * 6 = (500 + 20 + 3)6 = 500 6 + 206 + 3 6 =?

Нам остается только перемножить однозначные числа, некоторые из которых с нулями и сложить полученные результаты.

Для проработки этой техники решите следующие примеры:

  1. 123 * 4 =
  2. 236 * 3 =
  3. 154 * 4 =
  4. 490 * 2 =
  5. 145 * 5 =
  6. 990 * 3 =
  7. 555 * 5 =
  8. 433 * 7 =
  9. 132 * 9 =
  10. 766 * 2 =
  11. 865 * 5 =
  12. 1270 * 4 =
  13. 2425 * 3 =
  14. Делимость числа на 2, 3, 4, 5, 6 и 9

Проверьте числа: 523, 221, 232

Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3.

Например, возьмем число 732, представим его как 7 + 3 + 2 = 12. 12 делится на 3, а значит, число 372 делится на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 3:

12, 24, 71, 63, 234, 124, 123, 444, 2422, 4243, 53253, 4234, 657, 9754

Число делится на 4, если число, состоящее из последних двух его цифр, делится на 4.

Например, 1729. Последние две цифры образуют 20, которое делится на 4.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 4:

20, 24, 16, 34, 54, 45, 64, 124, 2024, 3056, 5432, 6872, 9865, 1242, 2354

Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 5 (самое легкое упражнение):

3, 5, 10, 15, 21, 23, 56, 25, 40, 655, 720, 4032, 14340, 42343, 2340, 243240

Число делится на 6, если оно делится и на 2 и на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 6:

22, 36, 72, 12, 34, 24, 16, 26, 122, 76, 86, 56, 46, 126, 124

Число делится на 9, если сумма его цифр, делится на 9.

Например, возьмем число 6732, представим его как 6 + 7 + 3 + 2 = 18. 18 делится на 9, а значит, число 6732 делится на 9.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 9:

9, 16, 18, 21, 26, 29, 81, 63, 45, 27, 127, 99, 399, 699, 299, 49

Игра «Быстрое сложение»

  1. Ускоряет устный счет
  2. Тренирует внимание
  3. Развивает творческое мышление

Отличный тренажер для развития быстрого счета. На экране дана таблица 4х4, а над ней показаны числа. Самое большое число нужно собрать в таблице. Для этого нажмите мышкой на два числа, сумма которых равна этому числу. Например, 15+10 = 25.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Задание на сегодня

Решить все примеры и тренироваться минимум 10 минут в игре Быстрое сложение.

Очень важно отработать все задания этого урока. Чем лучше Вы будете выполнять задания, тем больше будет пользы. Если Вы чувствуете, что Вам мало заданий - можете сами составлять себе примеры и решать их и тренироваться в математические развивающие игры.

Урок взят из курса "Устный счет за 30 дней"

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Другие развивающие курсы

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Библиографическое описание: Владимиров А. И., Михайлова В. В., Шмелева С. П. Интересные способы быстрого счета // Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 15-17..04.2019).





Введение

Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы естественно-математического цикла.

Существует много приемов упрощения арифметических действий. Знание упрощенных приемов вычисления особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем распоряжении таблиц и калькулятора.

Мы хотим остановиться на способах сложения, вычитания, умножения, деления, для производства которых достаточно устного счета или применения ручки и бумаги.

Мотивацией для выбора темы послужило желание продолжения формирования вычислительных навыков, умения быстро и чётко находить результат математических действий.

Правила и приёмы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно ещё и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.

На уроках математики приходится, много делать устных вычислений и когда учитель показал нам приём быстрого умножения на числа 11, у нас возникла идея, а существуют ли ещё приёмы быстрого вычисления. Мы поставили перед собой задачу, найти и опробовать другие приёмы быстрого вычисления.

б) чтобы хорошо учиться в школе; (16%)

в) чтобы быстро решать; (16%)

г) чтобы быть грамотным; (52%)

2. Перечислите, при изучении, каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать ?

а) математика; (80%)

б) физика; (15%)

в) химия; (5%)

г) технология;

д) музыка;

3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?

а) да, много;

б) да, несколько (85%);

в) нет, не знаю(15%).

4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?

б) нет (85%)

5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?

б) нет (8%).

Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро, считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировке в решении задач.

А ведь приёмы быстрого устного счёта известны давно. Великолепные способности к устному счёту таких блестящих математиков, как Гаусс, фон Нейман, Эйлер или Валлис, вызывают настоящий восторг. Об этом много написано. Мы хотим рассказать и показать некоторые известные вычислительные секреты. И тогда перед вами откроется совсем другая математика. Живая, полезная и понятная.

1.Способы быстрого умножения

1. СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХ

Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.

Допустим, нам нужно умножить 7 на 9.

Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева).

Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа – единицам искомого произведения.

Рис. 1. Счёт на пальцах

2. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 10 ДО 20

Можно очень просто умножать такие числа.

К одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц чисел.

Пример 1. 16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288, или

Пример 2. 17 ∙ 17=(17+7) ∙ 10+7 ∙ 7=289.

Задание: Умножьте быстро 19 ∙ 13. Ответ 19 ∙13=(19+3) ∙10 +9 ∙3=247.

3. УМНОЖЕНИЕ НА 11

Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;

35 ∙ 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385.

Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.

Пример.

94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.

Задание: Умножьте быстро 54 ∙ 11 (594)

Задание: Умножьте быстро 67∙ 11 (737)

4. УМНОЖЕНИЕ НА 22, 33, ..., 99

Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, ..., 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11, то есть 44 = 4 11; 55 = 5 ∙ 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11.

Пример 1. 24 ∙ 22 = 24 ∙ 2 ∙ 11 = 48 ∙ 11 = 528

Пример 2. 23 ∙ 33 = 23 ∙ 3 ∙ 11= 69 ∙ 11 = 759

Задание: Умножьте 18∙ 44

5. УМНОЖЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25, НА 125

При умножении на эти числа можно воспользоваться следующими выражениями:

a ∙ 5=a ∙ 10:2 a ∙ 50=a ∙ 100:2

a ∙ 25=a ∙ 100:4 а ∙ 125=а ∙ 1000:8

Пример1. 17 ∙ 5=17 ∙ 10:2=170:2=85

Пример 2. 43 ∙ 50=43 ∙ 100:2=4300:2=2150

Пример 3. 27 ∙ 25=27 ∙ 100:4=2700:4=675

Пример 4. 96 ∙ 125=96:8 ∙ 1000=12 ∙ 1000=12000

Задание: умножьте 824∙25

Задание: умножьте 348∙50

&2. Способы быстрого деления

1. ДЕЛЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25

При делении на 5, на 50, на 25 можно воспользоваться следующими выражениями:

a:5= a ∙ 2:10 a:50=a ∙ 2:100

a:25=a ∙ 4:100

35:5=35 ∙ 2:10=70:10=7

3750:50=3750 ∙ 2:100=7500:100=75

6400:25=6400 ∙ 4:100=25600:100=256

&3. Способы быстрого сложения и вычитания натуральных чисел.

Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.

Пример. 785+963=785+(963+7)-7=785+970-7= 1748

Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а второе уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.

Пример. 762+639=(762+8)+(639-8)=770 + 631=1401

Если вычитаемое уменьшить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на столько же единиц, то разность не изменится.

Пример. 529-435=(529-5)-(435+5)=524-440=84

Заключение

Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень. Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета.

Все рассмотренные нами методы устного вычисления говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома можно развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Вычислительная техника совершенствуется и по сей день, но любая машина делает то, что в нее закладывают люди, а мы узнали некоторые приемы устного счета, которые помогут нам в жизни.

Нам было интересно работать над проектом. Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы быстрого счета.

Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы быстрых вычислений.

Литература:

  1. Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.
  2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
  4. «Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
  5. Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68.
  6. Устный счет / Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).
  7. http://portfolio.1september.ru/subject.php

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Устный счёт «С Хоттабычем » Математика 4 класс

О, всемогущие! О, умнейшие! Надеюсь, что Вы знаете меня! Я подготовил к экзамену своего друга Вольку. Уверен, что и Вас смогу научить считать быстро и правильно. Я задумал слово. Чтобы отгадать его, нужно решить примеры. Потрите мой волшебный кувшин и перед вами появятся задания. Удачи Вам, милейшие отроки!

(600+600) + 2800 = 4000 (р) Проверка

2500+ 6500 - 8300 = 700 (м) Проверка

1300 – (1500 – 700) = 500 (о) Проверка

900 + 800 + 1700 = 3400 (о) Проверка

(4000 – 3400) + 600 = 1200 (и) Проверка

7000 – 3700 - 1300 = 2000 (д) Проверка

2000 – (800 + 900) = 300 (п) Проверка

300 (п) Проверка 4000 (р) 700 (м) 500 (о) 3400 (о) 1200 (и) 2000 (д) Расставьте ответы в порядке возрастания 300 (п) 4000 (р) 700 (м) 500 (о) 3400 (о) 1200 (и) 2000 (д)

Источники изображений: http://gametherapy.ru/wp-content/uploads/starik_hottabych1.jpg -фон https://2.bp.blogspot.com/-Qz5uF3WnKUY/Vx6j4JfFrrI/AAAAAAAAAyM/xy-J_nWv1AQQRaziDL3KcFNMTVI2fPCBQCLcB/s1600/si6.jpg -рука https://raw.githubusercontent.com/duboviy/minicache/master/logo.svg?1 -ковёр http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/5f/c7/5fc788b541197492e05610d4fcfc74c3.png -кувшин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд "Магазин" не анимированный....

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...